RemoteApp 1C и модальные окна. Решено
После долгих поисков в каком режиме работать с 1с, был выбран RemoteApp. Не будем углубляться в правильность выбора, статья не про это.
Вначале все было хорошо и все радовались. Потом у одного пользователя, с его слов: “зависает 1С, и весь компьютер”. При осмотре выяснилось, что RemoteApp образует прозрачный фон и соответственно куда не кликайте, ощущение зависшего компьютера.
Немного изучив вопрос, стало ясно, что проблема с фокусом модального окна RemoteApp.
Продолжали работать.
После очередного обновления, еще у одного пользователя перестал корректно работать RemoteApp. Причем работать стало практически нереально.
Стал копать глубже.
Как оказалось проблема стара как мир, а решения нормального нет.
Оффицеално:
- 1С говорить, что виноват microsoft;
- microsoft утверждает, что проблема в 1С;
И нет этому спору конца….как спору "Что появилось раньше - курица или яйцо?"
Есть много всяких рекомендаций, обновлений, фичей...но все они, лично мне, не помогли.
Наблюдается эта проблемма с разными версиями Windows. В моем случаи это был Windows 10 у пользователя и Windows server 2008R2.
Годы идут, а проблема перетекает из версии в версию. Вроде и Windows обновился и 1С обновилась, а проблемы остались.
- Первая стоящая статья, которую я нашел на одном из блогов, говорила о том, что человеку помогло перейти с Win7 на Win8 и вроде как все заработает. Конечно столь кардинальных мер не хотелось, но курс был задан.
- Второй момент, который меня насторожил, это то, что проблемы у второго пользователя начались после очередного обновления Win10.
- Третье, мы знаем, что за RemoteApp по факту отвечает mstsc.exe
Сложив эти три факта воедино, родилась идея, что виноват все таки microsoft в лице mstsc.exe.
Было решено откатить mstsc.exe до рабочей версии. Ничего умнее как взять mstsc.exe с компа где все работает и перенести его на комп с “глюками”, в голову мне не пришло.
Итак порядок Действий(для компов с одной версией Windows, в моем случаи Windows 10 pro 64x ):
- диагностика. В моем случаи уже при старке RemoteApp, было видно, что что-то пошло не так.
Как должен выглядеть RemoteApp при старте
Как выглядел RemoteApp на проблемных машинах
Проверяем версии mstsc.exe, скоре всего у проблемных машин они будут одинаковые и отличаться от версий на нормально работающих компах.
- Если все, выше описанное, верно. Идем за копм где все работает, заходим в папку где храниться mstsc.exe, по умолчанию C:\Windows\System32
копируем два файла:
- mstsc.exe
- mstscax.dll
идем за компьютер где глючит RemoteApp и заменяем соответствующие файлы mstsc.exe и mstscax.dll на скопированные ранее. (старые mstsc.exe и mstscax.dll лучше переименовать или скопировать, вообщем бекап наше все )
- После замены проверяем версию. Если все сделано правильно, версия измениться на рабочею.
Теперь 1с должна корректно работать через RemoteApp.
П.С.:
- Главное найти корректно работающею версию mstsc.exe для своей ОС
Я для Windows 10 pro 64x использовал версию 10.0.14393 скачать
- Как посмотреть версию mstsc.exe читаем тут
- Файлы mstsc.exe и mstscax.dll легко переименовать с помощью Unlocker1.9.2